пятница, 10 мая 2013 г.

Сочинение - рассуждение по тексту к 14.05.2013

Однажды к нам в класс пришел актер нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич.Он сказал,что будет вести драмкружок,и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по "Сказке о попе и о работнике его Балде"А.С.Пушкина.Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне.Когда дело дошло до меня, я спокойно прочел заданный кусок.Вот ты и будешь Балдой, - клекотнул Евгений Дмитриевич.А одного мальчика,Жору Куркулия,который читал с сильнейшим акцентом,он освободил от участия в постановке. Мне даже стало жалко Жору.Ведь Евгений Дмитриевич,освободив его,намекнул,что тот никуда не годится.Можно, я просто так побуду? - сказал Жора и улыбнулся без всякой обиды.Евгений Дмитриевич пожал пожал плечами.Начались репетиции.После нескольких занятий я вдруг заскучал,почувствовал,что роль Балды мне надоела,и начал играть отвратительно.А между тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то необходим.Он первым бросался отодвигать столы и стулья,чтобы очистить место для сцены,открывал и закрывал окна. Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади. Жора с удовольствием согласился. Он получил свою роль,после того как актер несколько раз пытался показать мальчику,играющему задние ноги лошади,как выбивать ногами звук копыт,который у мальчика никак не получался.Вот так надо,-вдруг не выдержал Жора,выскочил и,топоча ногами,довольно точно изобразил галопирующию лошадь.
На следующей репетиции вдруг из-под задней части лошадиного брюха послышалось радостное ржание. Евгения Дмитриевича это ржание привело в восторг.Он немедленно извлек Куркулия из-под лошади и несколько раз заставил заржать.Куркулия ржал радостно и нежно,заканчивая храпцом,и в самом деле очень похожим на звук,которым лошадь заканчивает ржание.Так Жора стал играть роль передних ног лошади,которая помимо умения естественно галопировать,обрела способность натурально ржать. Репетиции продолжались,и я продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью. Однажды,когда я забыл строчку,лошадь вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова,вызвав всеобщий смех.Иногда Жора подсказывал и другим ребятам.Видимо он всю сказку выучил наизусть. В один прекрасный день,играя с ребятами в футбол,я вдруг заметил,что со стороны школы,отчаянно жестикулируя,к нам бежит Жора Куркулия.Я вспомнил,что мне давно пора на репетицию. Когда мы пришли Евгений Дмитреевич вдруг сказал:Одевайся,Куркулия! А ты,бывший Балда,будешь на его месте играть лошадь... Хотя до этого я не испытывал от своей роли никакой радости,я вдруг почувствовал,что глубоко оскорблен и обижен.Обида была так глубока,что мне было стыдно протестовать против лошади,ведь всем тогда стало бы ясно,что я дорожу ролью Балды,котрую у меня отняли. Началась репетиция,и оказалось,что Куркулия прекрасно знает текст,а уж играет явно лучше меня.Правда,произношение у него не улучшилось,но евгений Дмитриевич так был доволен его игрой,что стал находить достоинство в его произношении.
А когда Жора стал крутить веревку с какой-то деловитостью и верой ,что сейчас он этой веревкой раскрутит мозги всем чертям,при этом не переставая прислушиваться к тому,что происходит якобы на дне,стало ясно:мне с ним не тягаться. В довершении всего мой напарник,раньше игравший роль передних ног,теперь запросился на свое старое место,потому что выяснилось,что я галопирую и ржу гораздо хуже его.Так,начав с главной роли Балды,я перешел на самую последнию роль задних ног лошади. На премьере был огромный успех.Когда мы ушли за куоисы,зрители продолжали бить в ладоши.И вдруг неожиданно свет ударил мне в глаза,и новый шквал аплодисментов обрушился на наши головы. Оказывается,Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошади,и мы предстали перед зрителями в своих высоких рыжих чулках,под масть лошади. Ну что же:"Занавес,маэстро,занавес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий