четверг, 5 апреля 2012 г.

Тренировочный тест


Вариант № 3
Часть 2
                         Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9.
 
 



(1)Мне рассказали недавно историю о ёлке, посаженной в одном московском дворе. (2)Это была голубая серебристая ель. (3)Голубое дерево из сказки.
 (4)Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили ёлку сами. (5)Для неё вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дёрном. (6)Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг ели, чтобы она чувствовала себя как дома.
 (7)Дерево принялось. (8)На ветках появились свежие, пушистые побеги. (9)Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. (10)Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.
 (11)И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что ёлку кто-то срубил. (12)Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. (13)Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. (14)Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом…
 (15) На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. (16) Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчётливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту ёлку».
 (17)Ель засохла и умерла. (18)Табличка на мёртвом дереве укреплена до сих пор.
(19)Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. (20)И каждый день мёртвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
       (По Т. Тэсс)

Татьяна Тэсс (настоящие имя и фамилия Татьяна Николаевна Сосю́ра; 1906, Одесса − 1983) — русский, советский писатель, журналист и публицист, многолетняя сотрудница газеты «Известия». Автор книг «Американки», «Близко к сердцу», «Друзья моей души», «Хранитель времени», повести «Мать живых».




А1. В каком предложении выражена основная мысль текста, связанная с оценкой ситуации?
1)  Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением.
2) И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что ёлку кто-то срубил.
3) Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчётливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту ёлку».
4) Табличка на мёртвом дереве укреплена до сих пор.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «щемящий» (предложение 10).
1)    ноющий, больной
2)    наводящий тоску
3)    сжимающий что-либо между чем-нибудь
4)    бодрящий, будорадащий

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1) Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг ели, чтобы она чувствовала себя как дома.
2) Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением.
3) Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно расплпстав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач.
4) И каждый день мёртвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове въехавшие (предложение 4) звуков больше, чем букв.
2) В слове вечером (предложение 10) только звонкие согласные звуки.
3) В слове чувствовала (предложение 6) согласный звук [в] является непроизносимым.
4) В слове убивший (предложение 19) в середине слова происходит оглушение звонкого согласного.

А5. Укажите слово с проверяемой безударной  гласной в корне.
1) разрослась     2) обложили   3) украшением      4) старательно

А6. В каком правописание приставки определяется её значением – «присоединение»?
1) прикрепили        2) принялось     3) привезли   4) прислушивались

А7. В каком слове написание Н объясняется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н»?
1) юную       2) добротно       3) написано         4) старательно





В1. Замените фразеологизм «не веря своим глазам» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом (синонимичным выражением). Напишите его.

В2. Замените словосочетание «смотрели с гневом» (предложение 14), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

В4. Среди предложений 1-11 найдите простое предложения с однородными сказуемыми. Запишите его номер.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Человек,(1) убивший дерево,(2) проходит,(3) может быть,(4) мимо него каждый день. И каждый день мёртвая ель,(5) как молчаливый укор совести,(6) напоминает ему о содеянном.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И вот однажды,(1) перед Новым годом,(2) жильцы,(3) выйдя из дома ранним утром,(4) увидели,(5) что ёлку кто-то срубил. Срубил не у корня,(6) а забрал юную пушистую верхушку. (13)Изуродованное дерево стояло во дворе,(7) беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви,(8) словно ему отрубил голову палач.

В8. Среди предложений 10-14 найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 6-13 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.




Часть 3


С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г.Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Ель засохла и умерла. Табличка на мёртвом дереве укреплена до сих пор».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.









































Комментариев нет:

Отправить комментарий