воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Тренировочный тест


Вариант № 11

Часть 2


(1)В вагоне метро едут глухонемые школьники. (2)Целый класс. (3)Они активно общаются друг с другом, используя язык жестов. (4)Человек  двадцать болтают наперебой, не произнося ни звука. (5) Только лёгкий шорох пальцев носится в воздухе. (6)Странное ощущение: люди перед тобой шутят, рассказывают о первых поцелуях, хвастают новыми мобильниками, и всё без единого слова. (7)Ваня спросил:
(8) – А почему они так делают?
(9) – Они так разговаривают, - раздражённым шёпотом ответил я. (10)Мне показалось, что Ваня слишком громко говорит и чересчур откровенно таращится на глухонемых.
(11) – Они что, не умеют говорить, как нормальные люди? – спрашивает Ваня ещё громче, решив, что я его плохо слышу.
(12)Женщина с копной крашеных завитков на голове окидывает нас строгим взглядом.
(13) – Тише, Вань! (14)Неприлично так громко обсуждать других в их присутствии.
(15) – Они не умеют говорить! Ха-ха-ха! – разошёлся Ваня.
(16) Некоторые глухонемые оказались только немыми, но никак не глухими. (17)Я это понял потому, что они обернулись. (18)На нас стали коситься и другие, «нормальные» пассажиры. (19)Я готов был провалиться сквозь пол.
 (20) – Выходим! - (21)Я вытолкал Ваню из вагона, как только поезд остановился на станции. - (22) Как не стыдно смеяться над больными! (23)Это тупо и отвратительно!
(24) – Мне можно, я тупой, у меня синдром Дауна!
(25) Ваня иногда прибегает к такой отговорке.(26)Обыкновенно в тех случаях, когда вытворяет нечто непотребное.
(27) – Нашёл оправдание! (28)Надо уважать других! (29) У всех есть недостатки! (30)Ты не только себя позоришь, но и меня тоже!
(31) – Я больше не буду. (32)Прости меня…- просит Ваня. (33)Он весь надулся, вот-вот заревёт. (34)Во мне кипит злость. (35) Злость на Ваню за то, что он болен, за то, что я прусь с ним к ясновидящей к чёрту на рога. (36) А он ещё характер показывает. (37)Синдром Дауна у него, видите ли!  (38) На нас оборачиваются.
(39) – Научись вести себя как нормальный человек!(40)Нельзя смеяться над больными! (41)Ты же не любишь, когда над тобой смеются!
 (42) –  Я не больной! (43)Я не больной! – взвизгнул Ваня, слёзы и сопли хлынули из него рекой. (44) Я достал платок и принялся утирать ему физиономию. (45)Грубо, причиняя боль. (46)Почти бью его рукой с платком. (47)Чего он всё время ревёт!
(48)Очень быстро мне становится жаль его и стыдно за себя. (49) Теперь на нас смотрят все идущие мимо без исключения. (50)Плевать! (51) Пусть хоть кресла поставят и усядутся в ряд.
(52) – Извини, Вань, слышишь? (53) Извини, ты здоровый, это я так сказал, по глупости… - оправдываюсь я. – (54)Ты мой хороший, я тебя люблю…
(55) Потихоньку Ваня успокаивается, и мы продолжаем путь.
                                                                                                                       (По А. Снегиреву)
Снегирёв Александр – молодой российский писатель, автор короткой прозы. Печатался в журналах «Знамя», «Октябрь», «День и ночь».  Его роман «Нефтяная Венера», из которого приведён отрывок, вошёл в шорт-лист премии «Национальный бестселлер», лонг-лист премий «Русский Букер» и «Большая книга».


                                                 Выполните задания А1 - А7 

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему нельзя смеяться над больными людьми»?
1)  Это негуманно, отвратительно: каждый человек хочет, чтобы к нему относились с уважением, сочувствием, а больной в этом особенно нуждается.
2) У всех есть недостатки
3) «Нормальные» люди должны притвориться, что не замечают больных, инвалидов.
4) Неприлично громко обсуждать других в их присутствии.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «разошёлся» (предложение 15).
1)      расстроился
2)      распрощался
3)      разыгрался, дошёл до крайней степени в проявлении чувств
4)      разгулялся

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)      Человек  двадцать болтают наперебой, не произнося ни звука.
2)      Во мне кипит злость.
3)      Я готов был провалиться сквозь пол.
4)      Теперь на нас смотрят все идущие мимо без исключения.

А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове теперь (предложение 49) все согласные звуки мягкие.
2) В слове общаются (предложение 3) количество букв и звуков совпадает.
3) В слове отговорке (предложение 25) происходит фонетический процесс озвончение.
4) В слове смеяться  (предложение 22) нет согласного звука [с'].

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) наперебой           2) вытворяет   3) коситься     4) оправдание

А6. В каком случае НЕ со словом пишется слитно, потому что слово не употребляется без НЕ?
1) неприлично         2) некоторые      3) недостатки         4) нечто

А7. В каком слове написание безударной гласной в окончании глагола 2 спряжения является исключением из общего правила?
1) смотрят   2) поставят    3) носится     4) таращится


           Часть В



       




  В1. Замените просторечное слово «прусь» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложения 55 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 51.

В4. Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Запишите их номера.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Извини,(1) Вань,(2) слышишь? Извини,(3) ты здоровый,(4) это я так сказал, (5), по глупости… - оправдываюсь я. – Ты мой хороший,(6) я тебя люблю…

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Некоторые глухонемые оказались только немыми,(1) но никак не глухими. Я это понял потому,(2) что они обернулись. На нас стали коситься и другие,(3) «нормальные» пассажиры. Я готов был провалиться сквозь пол.
  – Выходим! - Я вытолкал Ваню из вагона,(4) как только поезд остановился на станции.

В8. Среди предложений 30-37 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинение придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 3-10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения.








С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г.Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Научись вести себя как нормальный человек!»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий