вторник, 3 апреля 2012 г.

Текст для написания сочинения- рассуждения 9 " В " класс


    ТЕКСТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ

                                               ( 9 « В» КЛАСС )
(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех,кто прячется.(5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии.
(8)Скоро они появились. (9)Втроём, пригибаясь, они шли гуськом и, конечно, вверх не взглянули. (10)Я разжал пальцы и обрушился на противников как снег на голову. (11)Они и опомниться не успели, как я нанёс каждому по два удара.
(12)Мы всегда играли честно, без лишних споров: два удара получено – значит, ты убит. (13)Оба рыцаря надулись, но отошли в сторону. (14)Зато третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку. (15)Его звали Толик. (16)Он был из другого квартала и редко играл с нами.
(17)Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это
боец. (18)Ух, как по-боевому блестели его тёмные глаза над верхним краем
щита! (19)Он так крепко насел на меня, что мне пришлось отступить и я уже начал сомневаться в своей победе. (20)Но тут со двора кинулся мне на помощь Стёпка Шувалов, вместе с которым мы сразу оттеснили Толика в другой конец прохода, к овражку, что тянется вдоль огородов. (21)Толик отступил на самый край и отбивался изо всех сил. (22)Но что он мог сделать против нас двоих?
(23)– Сдавайся, – крикнул Стёпка.
(24)Наш противник лишь глазами сверкнул из-за щита, на котором были нарисованы скрещённые стрелы, и ещё сильнее замахал мечом…
 (25)Наш овражек неглубокий, но к августу он доверху зарастает тёмной, злющей, словно тысяча гадюк, крапивой; падать в него врагу не пожелаешь. (26)А Толик стоял уже на кромке, и было видно, как он тяжело дышит от усталости. (27)И я… в общем, я сделал шаг в сторону и опустил меч. (28)Толик замер на миг, потом сиганул между мной и Стёпкой и отбежал на несколько шагов.
(29)Стёпка удивлённо взглянул на меня:
– (30)Ты что?
– (31)Ничего. (32)Он же сорваться мог.
– (33)Ну и что? (34)Сдавался бы.
– (35)Он не сдастся, – сказал я.
– (36)Ну и летел бы тогда!
– (37)Летел бы? (38)Сам попробуй! (39)Думаешь, приятно?
– (40)Ну так что ж… – проговорил растерянный Стёпка. – (41)Это же война…
– (42)Война должна быть честная.
(43)Стёпка тяжело засопел.
– (44)Подумаешь… (45)Он же в длинных штанах и в куртке. (46)Ну и свалился бы…
– (47)А руки? (48)А лицо?
(49)Я оглянулся на Толика. (50)Он не убежал – стоял с мечом наготове. (51) Он не хотел уходить от боя! (52)«Вот это настоящий рыцарь!» – подумал я.
(53)В это время вдалеке загремело пустое ведро – сигнал сбора обеих рыцарских армий. (54)Я подошёл к Толику и сказал:
– (55)А давай завтра, чтоб не друг против друга, а в одной армии...
(56)Он быстро взглянул на меня и, протягивая мне руку, решительно сказал:
– (57)Конечно, давай!
(По В. Крапивину*)
*Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938) – советский и российский
детский писатель, автор книг «Рейс „Ориона“», «Колыбельная для брата»,
«Дети синего фламинго» и др. В своих произведениях Крапивин создал
узнаваемый образ подростка – защитника, воина, романтика. Его герои
отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством
собственного достоинства. Ради утверждения своего взгляда на мир,
жизненной позиции они способны на серьёзные поступки.
ЗАДАНИЕ
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера) .
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение
Вы можете словами Г.Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
C2.2 Напишите сочинение–рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл следующих слов рассказчика: «Вот это настоящий рыцарь!».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий