среда, 28 марта 2012 г.

Вводные слова


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове( вводном сочетании, вводных конструкциях)

1.Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(1) населяющих почву,(2) а значит,(3) и естественные процессы, (4)происходящие в ней. Это приводит к изменению растительности, (5)что,(6) в свою очередь, (7)уже сказывается на нас,(8) людях.
2. По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным,(1) но только,(2) конечно,(3) не современным четырехосным,(4) а двухосным, легким,(5) в высоту же они намного превосходили их.
3 Но твари-то и,(1) прежде всего,(2) так называемые разумные существа не научились у матери-(3)земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни. ) Ах,(4) если бы хоть на минуту встать,(5) задуматься, послушать себя,(6) душу свою, (7)проникнуться светлой грустью бледного листа(8) — предвестника осени.
4. На обогретом,(1) с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо,(2) хотел побежать скорее(3) может,(4) сова или песец задавили линялого гуся,(5) косточки да остались от него,(6) но сапоги,(7) хоть в них и было толсто подвернуто,(8) хлябали,(9) вязали ноги.

5. Так я оказался перед тысячью глаз,(1) в фокусе телекамер. Неуютность моего положения возмещалась, (2)однако,(3) возможностью наблюдать реакцию зала.
6. И вероятно,(2) только в носах таких мальчишек двадцатого века,(2) как я,(3) этот смрад отлагался уже основной нотой будущих воспоминаний: (4)стоит только мне услышать или произнести слово «авиация»,(5) и запах этот через полстолетия возникает во мне,(6) неотразимый и неотвратимый, притягательный,(7) тревожный запах марсианского мира техники...
7. Если я без промедления,(1) сию секунду возьмусь за работу,(2) быть может,(3) выправлю,(4) и не будет позора.
8. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула
с облегчением:
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
9. Выпишите номер предложения с вставной конструкцией.
(1)Владимир Александрович Гиляровский – человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.(2)Это был веселый труженик. (3)Всю жизнь он работал (он переменил много профессий – от волжского бурлака до актера и писателя), но в любую работу он всегда вносил настоящую русскую сноровку, живость ума и даже некоторую удаль.


Комментариев нет:

Отправить комментарий