http://moemesto.ru/ritaushakova/link/14071683
Тренировочное задание по теме « Обособленные члены предложения»
1 Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением
(14) И он почему – то вспомнил собаку, которая бежала за ним.(15) Так долго бежала, что а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16) Чего она, глупая, испугалась? (17)- О чем ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ.
2. Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(10)Так нельзя, – сказал ему однажды майор Черемыш.
– (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
– (13)Есть, товарищ командир, – сухо ответил лѐтчик.
(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом. (15)Самолѐт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лѐтчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.
3. Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.
4. Среди предложений 2–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке. (4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел.(7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет.
5. Среди предложений 4–7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека. (5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог? (6)Сильную обиду, обделённость, обман. (7)Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.
6 Среди предложений 30–34 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой – зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…(33)Как всё это сейчас далеко! (34)Как давно всё это было, как давно!..
7. Среди предложений 22–26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(22)По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей –экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери. (23)Если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (24)«Сейчас всё прибрала, полы вымыла. (25)Снимайте сапоги, идите уж быстрёхонько». (26)И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина, словно в храм.
8. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением.
(1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо!(5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»
9. Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
(12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос.(13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.(16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!
10.Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным приложением.(19) Нет, пусть будет лучше стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, - круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21) И сейчас Сережа не просто ученик – он физик! (22) Вот он берет фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы
Комментариев нет:
Отправить комментарий