вторник, 3 апреля 2012 г.

Текст для написания сочинения - рассуждения 9 " А, Б" класс


ТЕКСТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ ( 9 "А, Б" КЛАССЫ )
 (1)В шестом классе пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор. (2)Он был скорее молодой, лицо красивое, почти как у киноактёра, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами. (3)Он был неправдоподобно вежливый и всем говорил «вы».
– (4)Мы изучаем литературу! – объявлял он постоянно, как свежую новость. – (5)Литература – лучшее, что есть у человечества. (6)Поэзия – это сердце литературы, это высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. (7)Это единственная пища для души. (8)И от вас зависит, будете ли вы вырастать в людей. (9)По средам литература была последним уроком, и, закончив, Виктор Юльевич предлагал:
– (10)Ну что, пройдёмся?
(11)Первая такая прогулка была в октябре. (12)Пошли шесть человек: Илья спешил домой, Сани в тот день не было в школе, так что нашу компанию представлял один Мишка, который потом почти дословно пересказал ребятам все удивительные истории, услышанные от учителя по дороге от школы к Кривоколенному переулку. (13)Речь тогда шла о Пушкине.(14)Рассказывал о нём Виктор Юльевич так, что возникало подозрение:не учились ли они в одном классе.
(15)Оказалось, что Пушкин, который был большим задирой, никому ничего
не спускал, всегда был готов пошуметь, пострелять на дуэли. (16) Потом учитель подвёл ребят к дому на повороте к Кривоколенному переулку, указал на него широким жестом левой руки.
– (17)Вот, представьте себе! (18)Здесь, конечно, никакого асфальта не было, дорога замощена брусчаткой; оттуда, с Мясницкой, выезжает карета.
(19)Извозчик заворачивает, останавливается вот здесь, из кареты спрыгивает Пушкин – простучал сапогами по каменной мостовой и исчез в этом доме…
(20)Так это было или не так, сейчас уже мы не выясним. (21)А вот то, что происходило в этом самом доме поэта Веневитинова в октябре 1826 года,
подтверждено многими свидетельствами: Пушкин читал здесь свою трагедию «Борис Годунов». (22)Было человек сорок гостей, и почти половина из них написала об этом впоследствии. (23)Вы ведь все читали «Бориса Годунова», не так ли? (24)Кто коротко перескажет содержание?
(25)Мишка всегда вызывался, но тут он вдруг подзабыл, в чём там было
дело, и не захотел осрамиться.
(26)Другие скромно молчали. (27)Наконец Игорь Четвериков сказал
неуверенно:
– (28)Он царевича Лжедмитрия убил.
– (29)Поздравляю вас, Игорь. (30)Историческая наука – вещь довольно
сложная. (31)Вообще-то были разные версии этого события. (32)Не огор-
чайтесь, история – не алгебра. (33)Точной наукой её не назовёшь. (34)В ка-
ком-то смысле литература более точная наука. (35)Что говорит великий
писатель, то и становится исторической правдой. (36)Пушкин не стоял на
заднем дворе дворца, где произошло – или не произошло! – убийство
Дмитрия, но теперь мы видим это событие глазами поэта. (37)То же самое
распространяется и на историю с Моцартом. (38)Ну, «Маленькие трагедии»
вы читали, я надеюсь.
– (39)Да, конечно. (40)Гений и злодейство несовместны! – не моргнув
глазом, выпалил Мишка.
– (41)Да, я тоже так думаю. (42)Вот про Сальери точно не установлено,
отравил ли он Моцарта. (43)Это всего лишь историческая версия. (44)А произведение Пушкина – это, понимаете ли, факт. (45)Огромный факт русской литературы. (46)Историки могут найти доказательство того, что Сальери Моцарта не отравил. (47) И всё равно им с «Маленькими трагедиями» спорить невозможно, потому что Пушкин высказал великую мысль: несовместны в одном человеке гений и злодейство.
(48)Этот  первый поход по литературным местам оказался прообразом
кружка, который к концу учебного года обрёл своё название «ЛЮРС» –
любители русской словесности.
(49)Сейчас, вспоминая учителя литературы, я задумываюсь над вопросом:
почему нам было с ним так интересно?
(По Л. Улицкой)*
*Улицкая Людмила Евгеньевна современная писательница, лауреат
литературных премий в России и за рубежом. Автор романов, рассказов,
очерков, пьес; сценарист, переводчик. Фрагмент взят из нового романа
«Зелёный шатёр» – книги о любви, о судьбах, о характерах.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл
высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь
языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика –
как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по
1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические
и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение
Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете
смысл последнего предложения текста: «Сейчас, вспоминая
учителя литературы, я задумываюсь над вопросом: почему
нам было с ним так интересно?»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий